Прокуратура информирует

15 декабря 2023 г.
Прокуратура информирует.
Прокуратура информирует.

Прокуратура информирует 1

Прокуратура информирует2

Прокуратура информирует 3

Прокуратура информирует 4

Прокуратура информирует 5

Прокуратура информирует 6

Прокуратура информирует 7

Прокуратура информирует 8

Прокуратура информирует 9

Прокуратура информирует 10

Прокуратура информирует 11

Прокуратура информирует 12

Прокуратура информирует 13

Прокуратурой района осуществлен мониторинг сети «Интернет» на предмет выявления сайтов с экстремистскими материалами.

В ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт, на котором размещен кинофильм «Вечный жид», а также кадры и трейлеры данного фильма.

Решением Тихвинского городского суда Ленинградской области от 25.05.2004 г. указанный кинофильм признан экстремистским материалом.

Указанная информация находится незаконно, в открытом доступе.

Руководствуясь требованиями ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», прокурором района руководителю Управления Роскомнадзора по Липецкой области направлена информация о необходимости внесения указателей страниц обнаруженного незаконного сайта в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, содержащие информацию, распространение которой в Российской федерации запрещено". 

  Информация прокурора района рассмотрена и удовлетворена, сайт с запрещенной информацией заблокирован.

       

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                   А.В. Герасимов

«Мониторингом сети «Интернет» выявлены сайты, дискредитирующие Вооруженные силы Российской Федерации»

Прокуратурой района осуществлен мониторинг сети «Интернет» на предмет выявления фактов распространения недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений.

В ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что на данных сайтах содержится информация и видеоматериалы о ведении и разжигании войны, убийстве ВС РФ мирных граждан на Украине, дискредитации вооруженных сил РФ. Так, на выявленных сайтах имеется информация и видеоматериалы, на которых распространяются сведения о том, что российские войска убивают мирных жителей в Украине, имеются случаи мародёрства и изнасилований. Русские солдаты мародеры, убили украинцев, ограбили дома.  

Вместе с тем, указанные сведения не соответствуют действительности.

24.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции по защите ДНР и ЛНР, целью которой является защита людей, демилитаризация и денацификация Украины, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления против мирных жителей, в том числе и граждан России.

Размещенные на выявленных интернет-ресурсах недостоверные сведения опровергаются Министерством обороны Российской Федерации в рамках ежедневного брифинга, информация о котором распространена на официальных интернет-ресурсах Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, содержание информации, размещенной на информационных ресурсах в сети «Интернет» по этим адресам, является недостоверными.

Информация о событиях, связанных с проведением специальной военной операции России, широко освещается в средствах массовой информации и вызывает большой общественный резонанс среди населения России. В свою очередь, недостоверная информация о ходе проведения названной специальной операции может повлечь формирование искаженного представления о ее целях и задачах, проведение несогласованных публичных мероприятий, что создает угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности, создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры, причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

Во исполнение требований Инструкции о порядке рассмотрения уведомлений и заявлений о распространяемой с нарушением закона информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», данная информация была направлена в прокуратуру Липецкой области, а затем в Генеральную прокуратуру РФ.

Запрещенная информация была рассмотрена, сайты заблокированы.

       

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                   А.В. Герасимов

«С женщины не желавшей платить алименты, взыскана неустойка»

Прокуратурой Становлянского района проведена проверка семейного законодательства и законодательства об исполнительном производстве в связи с неуплатой жительницей Становлянского района алиментов на содержание несовершеннолетней дочери.

Согласно исполнительного листа, выданного Становлянским районным судом, она обязана в пользу органа опеки и попечительства администрации Становлянского муниципального района Липецкой области производить ежемесячные выплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, до его совершеннолетия.

Однако, она уклоняется от выплаты алиментов в полном объеме и задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего ребенка, производила незначительные выплаты алиментов, в связи с этим у неё образовался размер задолженности по алиментам. Согласно расчета неустойки по алиментам она имеет задолженность более 500000 рублей 

В соответствии с ч. 2 ст. 115 Семейного Кодекса РФ при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере 0,1% от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

Обязанность по уплате алиментов носит ежемесячный характер в связи с чем неустойка определяется по каждому просроченному месячному платежу, исходя из суммы этого платежа и количества дней его просрочки (раздел 10 Обзора судебной практики по делам, связанным со взысканием алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.05.2015 г.)

 Неустойка за просрочку выплаты алиментов у неё составила более 300000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 80 Семейного кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Алименты – это средства на содержание, которые в предусмотренных законом случаях одни члены семьи обязаны уплачивать в пользу других членов семьи. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка (ч.1 ст. 60 Семейного кодекса РФ)

В результате ненадлежащего исполнения ею обязанности по содержанию несовершеннолетнего ребенка нарушаются права последней на получение содержания от своих родителей.

В ст. 2 Конституции РФ закреплено: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с ч.1 ст. 1 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют органы прокуратуры.

По результатам проверки прокурором района в Становлянский районный суд направлено исковое заявление о взыскании с неё неустойки за просрочку выплаты алиментов. 

 Иск прокурора района рассмотрен судом и удовлетворен.

       

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                     Т.В. Воронина  

«Материнский капитал»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства при использовании средств материнского капитала жительницей Становлянского района.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон) устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные Законом, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

          Средства материнского (семейного) капитала в силу ст. 10 Закона в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения.

 Согласно ст. 3 Закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 01.01.2007, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

  Право на получение дополнительных мер государственной поддержки у неё возникло после рождения второго ребенка Кроме того, у неё имеется еще один несовершеннолетний ребенок.

            Женщина заключила договор купли – продажи жилого помещения, средства материнского капитала по государственному сертификату были направлены на улучшение жилищных условий – на оплату приобретаемого жилого помещения.

           Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» (далее Правила) установлены виды расходов, на которые могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, порядок подачи заявления о распоряжении этими средствами и перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, а также порядок и сроки перечисления указанных средств.

  В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

  В соответствии с п. «г» ч. 8 Правил (в редакции до 31.03.2020) в случае направления средств материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения лицо, получившее сертификат, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося покупателем по договору купли-продажи жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала, оформить жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после перечисления Пенсионным фондом РФ средств материнского (семейного) капитала лицу, осуществляющему отчуждение жилого помещения.

    Женщиной в ГУ УПФР в г. Ельце Липецкой области (межрайонное)  было предоставлено письменное обязательство, удостоверенное нотариально, об оформлении приобретенного жилого помещения в общую собственность, однако, оно исполнено не было, что противоречит требованиям ч. 4 ст. 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и нарушает жилищные права несовершеннолетних детей.

  Опрошенная в прокуратуре района она подтвердила, что право собственности на несовершеннолетних детей в вышеуказанном приобретенном жилье она не оформляла.

  Действуя в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних прокурор района обратился в суд о признании за несовершеннолетними (за каждым) право собственности в праве общей долевой собственности на приобретенное ею жилое помещение.

Исковое заявление прокурора района рассмотрено судом и удовлетворено, женщина исполнила возложенные на неё законом обязанности.

       

Старший помощник

прокурора района

младший советник юстиции                                                             Е.И. Малютина   

«Информация в сети «Интернет» о реализации табачной продукции запрещена»

Прокуратурой Становлянского района по информации отдела образования администрации Становлянского муниципального района Липецкой области был осуществлен мониторинг сети «Интернет»  в целях выявления сайтов, на которых размещены сообщения о реализации табачной продукции, в т.ч. жевательного табака дистанционным способом.

В ходе проверки установлено, что на страницах  сайтов размещена информация, содержащая предложение неопределенному кругу потребителей приобретать дистанционным способом табачную продукцию, в т.ч. жевательного табака, их наименования и цены. Какие-либо ограничения по возрасту и времени доставки отсутствуют, сведений о наличии у продавца лицензии не имеется.

Статьей 2 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон № 149-ФЗ) установлено, что информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На основании ч. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 14.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил продажи отдельных видов товаров.

Согласно  ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ
«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом
(утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612) не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

В силу п.п. 1,2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, сведения только тогда имеют рекламный характер, когда они направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, форми­рование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Феде­рального закона «О рекламе» закреплено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использо­ванием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направлен­ная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рек­ламе.

Согласно п. 2. Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

Согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

         Анализируя информацию (текст и графические изображения), размещен­ные на сайтах выявленных сайтов , с учетом положений п.п.1,2 ст.3 ФЗ «О рекламе», пунктов 1,2 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58, приходит к выводу о том, что содержащаяся на сайте информация адресована неопределенному кругу лиц,  направлена на привлечение внимания к вышеуказанному сайту, к реализуемым товарам, т.к. яркое оформление привлекает внимание, изображение доводит до сведения потенциальных потребителей то, какой именно товар продается,   имеющийся текст с наименованиями табачной продукции, в т.ч. жевательного табака, графические изображения подтверждают, что посредством данных сайтов продается именно табачная продукция.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлены запреты на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на вышеуказанных страницах сайтов.

По результатам проверки прокурором района в Становлянский районный суд направлено административное исковое заявление о признании информации, размещенной на страницах сайтов информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. 

Иск прокурора рассмотрен судом и удовлетворен.

       

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                   Т.В. Воронина  

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie